Главная Страница

Страница «История, Религия, Наука»

Карта Сайта «Golden Time»

Читать Следующую Часть

 
Часовой механизм


ТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

 

Вернер Гитт, «ТВОРИЛ ЛИ БОГ ЧЕРЕЗ ЭВОЛЮЦИЮ?»

Публикация на сайте состоит из 3 частей. Часть 2.
    [Перейти к части 3]   [Вернуться к части 1]


 

4. К ВОПРОСУ ОБ АСТРОНОМИИ

4.1 Происхождение Вселенной (ЭН10)

Британский профессор теоретической физики Пауль Дейвис четко обрисовал картину проблематики вопроса о происхождении Вселенной:

«Поскольку Вселенная не имела определенного момента происхождения – то есть, если допустить, что она существовала всегда – она несказанно стара. Если уже миновало нескончаемое число событий, то почему же мы сейчас живем? Неужели Вселенная в продолжение всей вечности оставалась в покое и только недавно «ожила»? А может, какая-то деятельность уже всегда существовала? Если же, с другой стороны, Вселенная имела начало, то следует исходить из того, что она вдруг возникла из ничего. Для этого, пожалуй, нужна предпосылка. Если допустить, что нечто подобное произошло, что явилось причиной этого?»

Эволюция: Согласно стандартной модели космологов, Вселенная возникла во время так называемого первичного взрыва. Исходя из сегодняшних наблюдений, постоянная Губбля описывает тогдашнюю скорость растяжимости Вселенной как Н = 55 (км-сек) / Мрс = 1,78•10-18 S-1. Если принять растяжение за постоянную величину, тогда обратная величина 1/Н = 18•109 лет покажет тот временной пункт, в котором, по допущению, вся материя представляется как бы сжатой на одной точке. С помощью этой крайней степени экстраполяции в эволюционной модели определяется возраст Вселенной. По Р. Бройеру, исходя из таблицы 1, в основу эволюционной космологии берется следующий временной план:

Таблица 1: Временные эпохи в свете представлений эволюционной космологии (по Р. Бройеру)

 

Время после первичного взрыва

Процесс

0

Первичный взрыв

1 неделя

Излучение во вселенной становится термическим

10 000 лет Конденсация материи
1 до 2•109 лет Возникновение галактик
3,0•109 лет Возникновение групп галактик
4,1•109 лет Возникновение звезд
15,2•109 лет Первичное облако Солнца коллабирует
15,4•109 лет Возникновение планет (Земли и др.)
16,1•109 лет Возникновение древнейших горных пород на Земле
18,0•109 лет Развитие богатой кислородом атмосферы

Исходя из этого, Земля появилась во Вселенной очень поздно. Согласно такому представлению она возникла вследствие отделения от Солнца или из окружающей ее массы. Астроном О. Хекман заставляет задуматься: «Выводы постепенно могут стать такими неточными, что они почти совершенно теряют связь с эмпирическим первичным взрывом цепочки. Это – общая черта всех научных дедукций и особенно свойственна космологии с ее порой бесконечными экстраполяциями».

Научные возражения: Приведенное выше допущение, будто скорость растяжения всегда была таковой (ср. тезис Э10 эволюционного учения), является чисто произвольным. Кроме того, здесь исходят из ложной предпосылки, будто вычисленные отрезки времени действительно существовали. А что, однако, если столь длинной временной оси до самого настоящего времени не было? Вопрос относительно того, «откуда» произошла материя, все-таки остался бы неотвеченным. Лауреат Нобелевской премии (1979), физик Стивен Вайнберг в своей книге «Три первые минуты» допускает чисто спекулятивную теорию первичного взрыва:

«После знакомства с описанием первых трех минут у читателя, возможно, сложится впечатление слегка преувеличенной веры в теорию. Может быть, он прав... Часто следует забывать о своих собственных сомнениях и прослеживать результаты собственных допущений независимо от того, куда они могут привести... Этим не сказано, что данная модель является правильной... Тем не менее, существует большая неуверенность, которая, словно облако, нависла над стандартной моделью (= моделью первичного взрыва)».

Явной целью космологии является «желать понимать» структуру, строение и происхождение Вселенной, как и Земли, «в рамках наших естественных законов». Эта ограничивающая логика мышления с самого начала исключает плановую, целенаправленную деятельность Бога-Творца; кроме того, мы тематически находимся вне диапазона естественно-научных высказываний (ср. тезис С6). Высказанное Вукетичем чисто материалистическое сужение понятия: «Не может существовать поставленной цели... Планирующего разума не существует, так как эволюция планирует сама себя и создает свои законы» – является научно необоснованным. Против приведенной выше модели уже на чисто научном уровне имеется целый ряд возражений, из которых мной будут названы только два:

1. На планеты приходится примерно 98% вращательных импульсов солнечной системы, несмотря на то что они составляют лишь 1% общей массы. Эти крайние соотношения исключают Землю и другие планеты из массы Солнца.

2. Земля обладает большим количеством астрономических и геофизических особенностей, лишь благодаря которым на ней возможна жизнь. Для этого необходимо, чтобы в очень узких рамках с исключительной точностью одновременно совпали многочисленные параметры. Пытаться объяснить эти перечисленные ниже условия при помощи так называемой гипотезы Небуляр является в высшей степени нереальным:

• соответствующее расстояние Земли от Солнца

• эллипсоидное вращение Земли вокруг Солнца с малой степенью эксцентричности

• равномерное тепловое излучение Солнца

• соответствующая продолжительность вращения Земли

• оптимальное наклонное положение земной оси по отношению к эклиптике

• соответствующая величина и масса Земли

• соответствующее содержание углекислого газа в земной атмосфере

• соответствующее содержание кислорода в земной атмосфере

• соответствующее расстояние Луны от Земли.

Библия: Библия называет Вселенную (космос) по-разному. Хотя в Новом Завете греческим словом «космос» часто имеется в виду лишь замкнутая сфера Земли (напр., Иоан. 3,16; Евр. 10,5), однако иногда под ним подразумевается вся Вселенная (напр. Мат. 24,31; Деян. 17,24). Понятие «ta panta» тоже охватывает всю Вселенную (Еф. 1,23). В ВЗ только у Иеремии впервые используется самостоятельное слово (евр. hakkol) для понятия Вселенной: «Бог есть Творец всего» (Иер. 10,16). В рассказе о сотворении термины «небо (евр. schamajim) и земля» (Быт. 1,1) или «земля и небо» (Быт. 2,1) являются синонимами понятия всей Вселенной. Не только первый стих Библии, но и многие другие места (напр. Неем. 9,6; Пс. 101,26; Пс. 135,5) свидетельствуют о Боге как о Творце завершенной Вселенной, созвездия которой не только не развивались в процессе, длившемся миллиарды лет, но были готовы с самого начала (Евр. 4,3). Этим самым Дейвис получает четкий ответ на свой вопрос о первопричине. Согласно физическому «закону сохранения энергии», в нашем мире энергия не может возникать из ничего и исчезать бесследно. Как же тогда возникла энергия Вселенной? Поэтому ничего не остается, как признать акт сотворения.

Следовательно, Земля и все остальные небесные тела Вселенной не возникли во время общего первичного взрыва; они были сотворены независимо друг от друга и в различные дни. В первый день сотворения Бог создал еще беззвездную Вселенную и поместил в ней Землю. Только в четвертый день сотворения – к тому времени на земле уже имелись растения – к ней добавились другие небесные тела. Тем самым, с учетом разницы в три дня возраст всех небесных светил Вселенной одинаков. По своей концепции это уже что-то основополагающе другое по сравнению с точкой зрения, отстаиваемой в модели космологической эволюции. Земля также не была в начале пылающим огненным шаром, но имела охлаждающую водную поверхность (Быт. 1,2). Она не является случайно появившимся во время космического взрыва побочным продуктом, но, как и вся Вселенная, была создана по четкому плану: «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук» (Пс. 101,26). В беседе с Иовом Бог разъясняет ему Свои замыслы, то есть установление астрономических и физических данных, а также геометрических измерений при образовании Земли: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь! Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь?» (Иов. 38,4). Перед лицом библейских свидетельств точка зрения эволюционистов на происхождение Земли и Вселенной оказывается неудовлетворительной.
 

4.2 Будущее Вселенной

Эволюция: С точки зрения эволюции временного конца Вселенной не существует. Так, астрофизик Р. Бройер пишет: «Гравитация – подгоняющий мотор, который способствует движению вечно развивающейся Вселенной навстречу чисто термической, тепловой смерти». Бройер даже называет некоторые из этих спекулятивных вех будущего Вселенной. Согласно этому, по прошествии 1020 лет классическая эволюция космоса завершится, затем начнется квантово-механическая эра Вселенной, причем по прошествии 1045 лет вследствие коллапса силы тяжести будет иметь место распад протонов. «По прошествии 101500 лет картину будут определять ядра из чистого железа при жутком холоде и тьме» (стр. 55). Но конца всему этому не видно и тогда, когда американский физик Фриман Дайсон из Принстона экстраполирует за пределы всех временных границ: «Насколько можно представить себе будущее, в нем постоянно что-то будет происходить. В открытом космосе история бесконечна».

Научные возражения: Мы не знаем, живем ли мы в открытом или закрытом космосе; нам также совершенно неведома геометрически-астрономическая структура Вселенной. Поэтому относительно будущего Вселенной единственно честным ответом будет: мы не можем сформулировать какие-бы то ни было научно обоснованные предсказания.

Библия: Если существует Тот, Который сотворил Вселенную, то только Он может сказать нам что-то определенное о ее будущем. Слово Божие характеризует этот мир не как нечто, находящееся в своем развитии к более высшей ступени (напр., как у Т. де Шардена, в виде эволюционного процесса к пункту омега), а как «покорившееся суете» (Рим. 8,20–21) со времени грехопадения. В Евангелии от Матфея 24,35 Господь Иисус Христос свидетельствует: «Небо и земля прейдут!». Этот временной конец Вселенной подчеркивается и в других местах Библии:

Пс. 101,26–27: «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь».

Ис. 34,4: «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный».

Ис. 51,6: «Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда».

2 Пет. 3,10+13: «Придет же день Господен, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли».

Откр. 6,14: «И небо скрылось, свившись, как свиток».
 

4.3 Центр Вселенной (ЭН12)

Эволюция: Если продумать гипотезу первичного взрыва (Вукетич) до конца, то окажется, что человек в своем бытие на запорошенной пылью Земле движется к случайности, в абсолютное ничто: «Вселенная глуха как к нашим пляскам радости, так и к скорбным песням, и никому «там, вне», в необъятных просторах космоса, не дозволено скорбить, когда какой-то вид завершит проект своего самоистребления. Мне жаль, что я должен сообщить такую перспективу, вытекающую из исследования эволюции нашего мышления». Всякий, судящий о геометрическом положении Земли только с нашего Млечного Пути, может принять нас, как Ницше, за «стоящих на краю космоса», или, как Моно, за «цыган на краю Bселенной».

Научные возражения: Исходя из достижений современной астрономии, наша Вселенная – в соответствии с эволюционным учением – не имеет определенной геометрической точки. А потому нет и геометрического центра, а также никакого обработанного края. По своему положению во Вселенной ни одно место не выступает над другим. Вследствие этого, разумеется, вышеприведенное утверждение Моно становится несостоятельным.

Библия: И все же Земля является основным небесным телом во всей Вселенной, правда, не благодаря геометрическим размерам или своему положению во Вселенной, а благодаря предназначенной ей Богом роли. Бог сотворил Землю в качестве самого первого небесного тела; этим самым ее значение среди остальных 1025 степени небесных тел уже является особым. Из рассказа о сотворении становится очевидным, как Земля изо дня в день готовится для того, чтобы стать местом жительства человека. Интерес Бога сосредоточен на этой планете: «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Втор. 10,14). Здесь в ходе Своих творческих дел Он превратил в действительность большинство Своих идей, так что псалмопевец признается: «Земля полна произведений Твоих» (Пс. 103,24). О каком другом светиле Бог еще сказал: она «подножие ног Моих» (Ис. 66,1, Деян. 7,49). Всего же ярче Бог выделил Землю, как центральное небесное тело, послав на нее Своего Сына. Здесь Иисус Христос ради нас стал человеком. Он искупил грех человека в том месте Вселенной, где он появился, а именно на Земле. Крест нашего спасения стоял на Голгофе, а не где-то в другом месте Вселенной. С Земли произошло вознесение Иисуса, сюда же придет прославленный Господь при Своем возвращении.

Уже эти немногие космологические сообщения из Библии показывают, что эволюционные мысли ей совершенно чужды.
 

5. К ВОПРОСУ О БИОЛОГИИ

5.1 Первая жизнь на Земле (ЭН13)

Эволюция: Согласно ее концепции первая жизнь могла возникнуть только в воде (первобытный суп); она нуждалась, кроме того, в известной глубине воды, так как защитный слой воды должен был поглощать ультрафиолетовые лучи, представлявшие опасность для жизни. После развития многоклеточных дело когда-то дошло до непостижимого нами «прыжка жизни» из воды на землю.

Научные возражения: Это предполагаемое превращение из водных существ в наземные влечет за собой ряд проблем, которые – если дальнейшая жизнь вообще возможна в новых условиях – нужно решить не в ходе развития поколений, а на том же животном. Укажем только на некоторые проблемы:

1. Собственный вес увеличивается: В воде любое тело весит меньше на столько, сколько весит вытесненное им количество воды (закон Архимеда). Если живое существо «решится» на то, чтобы перебраться на землю, оно должно само носить свой вес. Для этого необходимо иметь крепкое телосложение и скелет, способный вынести тяжесть. Увеличение веса, кроме того, повлечет за собой добавочное потребление энергии (40%).

2. Новая концепция дыхания: Необходимый для процессов обмена веществ кислород теперь необходимо извлекать из воздуха, а не из воды, как прежде. Для этого во избежание мгновенной смерти требуется совершенно другая концепция дыхания.

3. Более сложное устранение отходов: Устранение продуктов обмена веществ молниеносно становится сложнее, так как последние уже невозможно будет «промывать» в воде. На суше воду придется экономить. Этот эффект становится ясным, если задуматься над тем, что наши почки, например, профильтровывают 150 литров жидкости, продукты отходов из которой содержатся лишь в 1 литре мочи.

4. Проблема испарения: Вода – главная составная часть всякой жизни. При предполагаемом переходе из воды на сушу наступает явление испарения. Следовательно, потребуется соответственная кожа, препятствующая испарению.

5. Резкие перепады температур: За сутки в воде происходят лишь незначительные колебания температуры. На суше часто наблюдаются очень значительные скачки температуры от дневной жары до ночного холода. Существу, обитающему на суше, требуются соответственные меры для того, чтобы справиться с этим.

6. Хансен предъявляет логическое требование: «Организмам, следовательно, необходимо было сначала достичь более высокого уровня развития в воде, прежде чем можно было решиться сделать шаг на сушу». Здесь эволюционная концепция наталкивается на невозможное, ибо откуда у живых существ могло взяться столько принципиальных изменений для того, чтобы без ущерба пережить переход от воды к суше? Биолог-эволюционист Г. Оше сам признает проблематику этого вопроса, когда допускает: «Не могут же живые существа во время определенных фаз эволюции, подобно предпринимателю, временно закрыть предприятие ввиду перестройки».

Библия: Согласно библейскому рассказу о сотворении, первая жизнь возникла не в воде и не эволюционным путем, а была создана на суше. В третий день сотворения Бог создал растения (Быт. 1,11–12) как многоклеточные живые существа. Два основополагающих эволюционистских допущения, а именно, что первая жизнь возникла в воде и что все началось с одной клетки («первичной клетки»), с точки зрения Библии являются ложными. Существа, живущие в воде, были созданы лишь в пятый день сотворения (Быт. 1,20–23).
 

5.2 «...Семя его по роду его» (ЭН14)

Виды являются для биолога такими же основными строительными камнями, какими для химика являются химические элементы. Рольф Зивинг дает определение вида по двум критериям:

1. С точки зрения биологического размножения вид – это существующее при наличии естественных условий плодотворное общение размножения с беспрепятственным потоком генов (биоспеции).

2. Со структурной точки зрения в каждом виде обнаруживается подробный план строительства (морфоспеции).

Эволюция: Эволюционное учение ставит предпосылкой родство всех систематических категорий, так что, вследствие этого, должна существовать филогенетическая родословная. При разработке этой родословной эволюционное учение стоит перед неразрешимой задачей. Эволюционисты Петере и другие допускают: «Нельзя разработать реконструкции, которые были бы правдоподобными «сами по себе». Должен существовать масштаб, которым можно было бы измерить их правдоподобность. Такая теория, однако, в любом случае является предвзятой, в нашем же случае ею является эволюционная теория». Здесь становится очевидным заколдованный круг: в качестве предпосылки подается то, что должно быть доказано. Зивинг красочно описал проблематику систематика-эволюциониста, желающего пролить свет на незнакомые и невыяснимые филогенетические связи:

«Он оказывается в положении человека, наблюдающего за затопленным садом, от которого из воды видны только концы ветвей (деревьев). Ему не известно, каким образом эти ветви соединены между собой и, в конечном счете, со стволом самого дерева. Скрытая под водой, количественно преобладающая часть эволюции представляет собой пробел, который следует методически ликвидировать».

Научные возражения: Заложенная в генах информация является основной определяющей величиной всякого живого организма. Для развития предполагаемого эволюцией родословного дерева (филогенез) не существует какой бы то ни было направляющей информации, а потому с точки зрения информатики оно является «неосуществимым процессом». В ходе эмбрионального развития (онтогенез), напротив, речь идет об управляемом информацией процессе. Новейшие открытия в области молекулярной биологии показали, что в живых клетках имеются многочисленные механизмы, обеспечивающие точнейший перенос информации. С необходимостью этих важных основополагающих предпосылок вынужден согласиться и биолог-эволюционист Г. Оше:

«Сумма генов организма образует великолепно сотрудничающую группу, сбалансированный «геном», гармоничное взаимодействие которого определяет регулируемое развитие живого организма. Этот сбалансированный геном, следовательно, представляет собой для организма в высшей степени ценное свойство, и, соответственно, при каждом делении клеток, которому предшествует деление ядра и хромосом, в каждом случае в неизмененном виде передается дальше. Отсюда следует, что перед каждым делением клетки наследственная субстанция должна удвоиться, а именно таким образом, чтобы снова возникла точь-в-точь та же химически задания конфигурация. Вследствие этой идентичной редупликации гена гарантируется констанция наследственности. Грубо выражаясь, она ответственна за то, что, напр., из яиц аиста всегда вылупляются аисты, обладающие всеми свойствами, характерными для этого вида птиц».

Мутация и селекция не могут быть источниками новой или другой информации (Ср. ЭН17). Эволюционистское допущение, будто путем мутации и селекции из более простых структурных планов могут произойти более сложные, с точки зрения теории информатики является ложным. Такое еще нигде не наблюдалось; скорее, возможно обратное: главной задачей наследственности является удержать структуру рода данного организма неизменной. При половом размножении все время соединяются новые гены, так что каждый отдельный индивидуум представляет собой неповторимую генную комбинацию. Огромное число генов (примерно 1000 000 у млекопитающих животных) и бесконечные возможности комбинирования являются причиной того, что одного и того же человека (или также других двуполых организмов) в той же форме больше не встречается. Размножение возможно только внутри приемлемых границ, которые нельзя преступать. Райнхард Юнкер и Зигфрид Шерер указывают на это в своих определениях основных типов:

«Все индивидуумы, прямо или косвенно связанные скрещиванием, или чьи зародышевые клетки после подлинного оплодотворения начинают эмбриональное развитие с выраженной наследственностью обоих родителей, относятся к основному типу».

Библия: В рассказе о сотворении бросается в глаза, что живые существа создавались четко отмежеванными друг от друга группами – «по роду их». Из этой краткой формулировки следуют серьезнейшие выводы, полностью противоречащие точке зрения эволюционистов:

• Разнообразные виды растений и животных, как и сам человек, были созданы во время отдельных творческих актов. Тем самым исключается филогенетическое родство.

• Многообразие механизмов размножения не возникло в ходе эволюции; все они были сотворены в самом начале: «... приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле» (Быт. 1,116).

• Начала жизни в форме первобытной клетки, из которой развилась всякая другая жизнь, не существует.

• Виды, как таковые, являются законченными и готовыми. Следовательно, не существовало никакого первобытного дерева, первобытной рыбы, первобытной птицы, а также никакого первобытного человека.

• То, что в рассказе о сотворении названо «видами» (евр. min; употребляется только в единственном числе!), пожалуй, лучше всего обобщено вышеназванным определением основных типов. Бог, таким образом, создал те основные типы, которые позволили дальнейшее разделение на расы.
 

5.3 Питание животных (ЭН15)

Эволюция: В качестве главной движущей пружины дальнейшего развития в эволюционном учении считается борьба за пропитание. В дарвинистской борьбе за выживание («the survival of the fittest») селекционные преимущества в существенной мере находятся на стороне того, кто может лучше выжить в «данной природой» игре: «есть и быть съеденным».

Библия: В конце шестого дня Бог упорядочил проблему пропитания человека и животных:

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1,29–30).

Таким образом, для людей и животных первоначально была предусмотрена исключительно растительная пища. Никакому живому существу не надо было опасаться, что его съест другой. Вплоть до грехопадения во всех сферах творения существовала полная гармония. Падение человека, повлекшее за собой грех, привело к катастрофе таких неизмеримых масштабов, что прежнее «очень хорошее» творение сегодня никто больше не может себе вообразить. Кто бы мог представить себе землю без смерти, страданий и болезни, без насекомых-паразитов, без грабежа и жертв, без конкуренции? Изменение в мире животных отразилось не только на поведение и образование совершенно другой экологической системы; психология, по-видимому, тоже должна была претерпеть коренные изменения. Так, первоначально не было нечистых животных, ядовитого укуса змеи, раздирающих устройств у хищных зверей, разрушающего и смертельного характера многочисленных вирусов и бактерий. Целые семейства животных были исключительно травоядными. Людям Бог разрешил питаться мясом животных только после потопа (Быт. 9,3). Новый Завет также описывает этот перелом в творении: «Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее... ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8,20+22). Но наступит время, когда Бог «заключит союз с полевыми зверями» (Ос. 2,18) и позволит им снова жить в безопасности. Первоначальное состояние станет очевидным только тогда, когда с земли исчезнут следствия грехопадения: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок, и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их». (Ис. 11,6–8). Все животные, как и в начале, станут снова травоядными.

Переваривание растительной пищи является намного более сложным процессом, чем расщепление мясных протеинов. В то время как по эволюционному учению более сложное произошло из простого, Библия и здесь свидетельствует об обратном.
 

5.4 Различия между жизнью человека и животных (ЭН16)

Эволюция: Эволюционное учение считает, что человек произошел непосредственно от животных. Он является результатом того же процесса и тех же эволюционных факторов, согласно которым развивались животные. На этом основании между человеком и животными нет принципиальных различий. Человека характеризует лишь более высокая ступень развития. В своем определении эволюции Карстен Бреш следующим образом характеризует такое понимание: «Всеобщее развитие во всех сферах нашего мира – включая происхождение из обезьяноподобных человека – называется эволюцией». Посредством так называемых гомологических доводов эволюционного учения на особый план выдвигается происхождение от общих предков.

[Примечание. Гомология: Под гомологией понимается сходство строительного плана органов различных живых существ. Органы разных организмов, соответствующие друг другу по своему положению и функциям, в эволюционном учении толкуются как имеющие общее происхождение. Это остается в силе и тогда, когда функции и строение сильно различаются, как напр., крыло птицы и рука человека. С точки зрения сотворения гомологии указывают на общего Творца. Конструкторы тоже применяют оправдавшие себя элементы машин (напр., шарикоподшипники, зубчатые колеса, валы, клиновые ремни) в различных машинах.]

Научные возражения: Между человеком и животным уже на чисто биологическом уровне существует глубокая, непреодолимая пропасть, которую здесь можно охарактеризовать только четырьмя отличительными чертами:

1. Мозг человека обладает качествами, которых мы не находим в мире животных. С этим связана, прежде всего, ярко выраженная способность мышления.

2. Человек – говорящее существо (ср. ЭН2), для коммуникативной системы которого – по сравнению с коммуникативной системой животных – характерно созидательное обращение со своей звуковой системой. Посредством ее человек обладает универсальной способностью направлять свой интерес ко всему и к каждому; он имеет необъятный диапазон восприятия, так что может даже заниматься тем, что в пространственном и временном отношении удалено от него; он умеет абстрактно мыслить и способен на метаязыковое использование своей системы знаков.

3. С помощью особо сконструированного органа – позвоночника – только человек наделен способностью передвигаться вертикально. Ввиду этого руки не используются для передвижения и предназначены для другой деятельности.

4. Только человек обладает способностью проявления ярко выраженных эмоций (напр., радость, печаль, надежда, смех, стыд). Чувства, проявляемые животными, не входят ни в какое сравнение с эмоциями человека.

Библия: Библия говорит о человеке и животном, как о совершенно различных существах:

1. Человек был сотворен «в подобие Божие» в шестой день в процессе отдельного творческого акта, совершенно отличного от акта создания наземных животных. Троекратное использование в Бытии 1,27 еврейского глагола сотворения «bam» особо выделяет это непосредственное творческое действие.

2. Только человеку было вдунуто дыхание от Бога. Благодаря связанному с этим Божьему дару духа (Еккл. 12,7; 1. Фес. 5,23) он выделяется на фоне мира животных.

3. Только при сотворении человека Бог непосредственно «приложил руку»: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (евр. jazar; англ, formed = образовал, сформировал) (Быт. 2,7). Еврейское слово «jazar» в Bетхом Завете описывает деятельность горшечника, мастерски и с большой выдумкой придающего форму своим изделиям. Точно так же Бог изготовил материальную часть человека (плоть) из земли.

4. Только человек может вступать с Богом в настоящую коммуникацию. Только он обладает даром речи и молитвы, чтобы, воспользовавшись этим, поведать Творцу все свои мысли. Человек сотворен с тем, чтобы быть в особой непосредственной близости к Богу. Он предназначен для пребывания в общении с Богом.

5. Только человек обладает способностью творческого мышления и наделен свободной волей. Как сказано в Псалме 8,5, человек был «немного умален пред Богом». Таким образом, он имеет дар свободного раскрытия личности, выдумывания новых изобретений и возможность культурного развития (искусство письма, музыка, историческое сознание).

6. Даже различие плоти не остается неупомянутым в Библии: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц» (1 Кор. 15,39). Это определение имеет свои молекулярно-биологические следствия: протеины составляют основную часть тела. У человека их имеется примерно 50 000 различных видов, каждый из которых выполняет присущую ему специфическую функцию. Они отличаются друг от друга последовательностью в них аминокислот. В некоторых позициях полипептидной цепочки всех организмов находятся одни и те же аминокислоты, так как они способствуют сохранению характерных функций данного протеина. В противоположность этому точному упорядочению имеются и другие позиции, в которых аминокислота заметно варьируется от вида к виду.

7. Только о нас, людях, говорится, что мы созданы не только «Им», но и «для Него» (Кол. 1,16 б). Такая высокая целевая установка приготовлена исключительно для человека. И хотя животные тоже являются Божиими творениями, они не призваны быть детьми Божиими (Иоан. 1,12).

8. В противоположность животным человек – вечное создание, то есть и после физической смерти его существование никогда не кончается (Лук. 16,19–31). Из тленного тела восстанет нетленное (1 Кор. 15,42).
 

6. К ВОПРОСУ ОБ ИНФОРМАТИКЕ

О сущности жизни люди размышляли уже с незапамятных времен. Вследствие этого человек задается вопросами типа «почему?», «для чего?» и «куда?». Если мы получим неправильный ответ на наше «почему?», то при определении жизненного пути и цели мы упустим то, что нам предопределено. Жизнь предстает перед нами в чрезвычайно многообразной и сложной форме, так что даже простое одноклеточное при всей примитивности структуры создано, тем не менее, так сложно и целенаправленно, как никакой продукт человеческого изобретения. Б. О. Кюпперс сравнивает – по важности значения – проблему происхождения жизни с проблемой происхождения биологической информации. Автор может согласиться с его утверждениями со следующими оговорками: решение проблемы происхождения биологической информации является необходимой, хотя и недостаточной, предпосылкой выяснения проблемы происхождения жизни. На этом основании мы посвящаем этой главной тематике отдельную главу.
 

6.1 Что такое информация?

Точка зрения информатики (ЭН17)

К основополагающим принципам жизни относятся процессы переноса информации. Когда, например, насекомые переносят пыльцу с цветков растений, это, прежде всего, является процессом переноса информации (в данном случае, генетической); участвовавшая в этом материя играет второстепенную роль. Важно усвоить, что для переноса всякой информации требуются две предпосылки, а именно:

• материальный передатчик информации, для того, чтобы ее накопить и управлять процессами, и

• четко определенная кодовая система, для того чтобы заменить мысли изображенными символами.

Таким образом, следует помнить:

Тезис 1: Для накопления информации требуются материальные носители.

Тезис 2: Всякий код основан на добровольном соглашении.

Необходимость наличия материального накопителя привела к тому, что многие рассматривают информацию только как физическую величину. Тезис 2 разъясняет, что уже в коде – а, в особенности, в представленной информации – речь идет о духовной концепции. В основе всех систем восстановления, жизнедеятельности и коммуникации живых организмов в каждом отдельном случае лежит крайне целесообразная кодовая система. В эволюционном учении происхождение кодов остается принципиально нерешимой проблемой, так как привлечены могут быть лишь чисто материальные причины, несмотря на то, что код представляет духовную идею. Сторонники эволюции признают эту трудность, хотя замалчивают причины этой дилеммы. Так, Ж. Mono (M3, 127) пишет: «Самой большой проблемой, однако, является происхождение генетического кода и механизма его переноса». Из основных тезисов к понятию информации, разработанных автором в других трудах, мы хотим назвать здесь только некоторые:

Тезис 3: К каждой информации относятся, в сущности, иерархические уровни – синтаксис (код, грамматика), семантика (значение), прагматика (действие) и апобетика (результат, цель). Эти категории по своей структуре не являются материальными.

Тезис 4: Всякая информатика подразумевает передатчика, и всякая информация предназначена для одного (или более) получателя (адресата).

Тезис 5: Информация, по сути, является духовной, а не материальной величиной. Поэтому материальные процессы, как источник информации, исключаются.

Информация по своей сути не является и понятием вероятности, хотя можно рассматривать знаки по статистическим точкам лица (как в теории Шанона), а всегда присутствие в ней воли является чем-то вроде закона. А теперь мы можем сформулировать три следующих тезиса:

Тезис 6: Информация не является случайной величиной.

Тезис 7: Каждая информация нуждается в духовном источнике (инициатор).

Тезис 8: Информация возникает только по воле (намерение, интуиция, распоряжение). Иначе говоря: в начале всякой информации стоит ее (духовный!) инициатор.

Из тезисов 6–8 следует основополагающий тезис, исключающий эволюцию с помощью так часто называемых факторов мутации и селекции:

Тезис 9: Мутация и селекция исключаются из источников новой информации.

Согласно тезисам 3,7 и 8 информация представляет собой нечто абстрактное (семантика). Этот факт заводит всех эволюционистов в тупик, как признается Б. О. Кюпперс:

«Теория происхождения жизни должна, следовательно, неизбежно охватывать теорию происхождения семантической информации. Но как раз тут и лежит главная трудность, с которой сталкивается каждая естественно-научная теория происхождения жизни. Эмпирические основополагающие науки в их традиционной форме исключают феномен семантики из предназначенной для нее сферы применения... Центральным вопросом относительно проблемы возникновения жизни, таким образом, является: в какой мере понятие семантической информации вообще поддается объективизации и может быть превращено в объект механически ориентированной естественной науки, какой представляет себя молекулярная биология?»

Если в эволюционном учении предметом рассмотрения могут быть только материальные причины – в том числе и в качестве источника информации, – то это означает отдавать дань мировоззрению, разбивающемуся об опыт информатики. Кибернетик Д.М. Маккей наглядно охарактеризовал такой вид логики следующим образом: «Невозможно плыть по ориентиру, который мы пригвоздили к носу нашего собственного корабля».

Полезно различать информацию по трем видам целей:

Тезис 10: Всякому делу предшествует воля и идея. К этому присовокупляется – с помощью интеллекта (богатство идей) – концепциональное решение в форме организационной информатики.

Тезис 11: Производственная информатика является необходимой предпосылкой функционально установленного процесса системы.

Тезис 12: Коммуникативная информатика служит пониманию между передатчиком и адресатом.

Обобщим некоторые важные положения, удовлетворяющие научно-теоретическим критериям Н7 и Н8:

1. Информация не существует без кода.

2. Информация не существует без передатчика.

3. Без первоначального духовного источника не может быть информации.

4. Без воли не может быть информации.

5. Информации не существует без иерархических уровней (статистика, синтаксис, семантика, прагматика, апобетика).

6. Информация не возникает случайно.
 

6.2 Что такое информация?

Точка зрения Библии (ЭН18)

В Библии мы находим те аспекты информации, о которых, тем временем, нам стало известно из информатики:

1. Код основан на соглашении (синтаксический аспект): Всякий код основан на добровольном соглашении, при котором различные наборы знаков подчинены друг другу или же значение закреплено только за отдельными знаками. Это лежит в основе всех видов кодов (напр., иероглифы, азбука Морзе, различные алфавиты). Библия тоже сообщает о свободной классификации знаков, предпринятой Богом. Так, знамение Каина – защитный знак (Быт. 4,15). Радугу после потопа Бог описывает, как символ союза между Собой и Ноем: «...и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9,15). Кровь на домах израильтян в Египте была символом охраны первородного от смерти (Исх. 12,13). Хлеб и вино во время вечери являются символами воспоминания смерти Иисуса и спасения верующих.

2. Язык как носитель значения (семантический аспект): Перенос информации идентичен передаче смыслового содержания. Для этого требуется соответствующая речевая система. Это в равной степени относится к каждой технической, биологической или коммуникативной информации. Об этом ясно говорится в 1 Коринфянам 14,10+11: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец и говорящий для меня чужестранец».

3. Информация требует действия (прагматический аспект): «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мат. 7,24).

4. Информация ставит цель (аспект апобетики): «Слушающий слово Мое (семантика) и верующий в Пославшего Меня (прагматика), имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (апобетика) (Иоан. 5,24).
 

6.3 Что такое жизнь?

Точка зрения эволюционного учения

Согласно эволюционистскому представлению, жизнь толкуется лишь как исключительно материально протекающий процесс. Так, Б. О. Кюпперс называет четыре критерия, необходимых для существования жизни:

• Способность к размножению

• Способность к мутации

• Способность к обмену веществ и метаболизму (изменению)

• Способность к эволюции в духе Дарвина

И здесь сразу становится очевидным, что эволюция играет роль предпосылки (смотрите тезис Э1). Стоит ли удивляться, что по отношению к вопросу о возникновении жизни существует принудительное эволюционное мышление? И вот уже готов результат:

«Жизнь – это чисто материальное явление, которое можно объяснить физико-химическим путем и которое отличается от неживой природы только своей сложностью».

С помощью такой логики, поэтому, нужно рассматривать и происхождение жизни, как мы читаем, к примеру, у Г. Куна: «В дальнейшем мы исходим из гипотезы, что происхождение жизни есть физико-химический процесс, в случае необходимости наступающий при соответствующих условиях... При этом надеемся прийти (путем легкомысленных вариаций), вслепую и автоматически – к самоорганизовывающим и саморепродуцирующим системам и понять, как за то время, которым располагает геология, мог образоваться известный нам генетический аппарат». К началу этого столетия Эрнст Геккель столь далеко зашел в своей эволюционной эфории, что заставил химика Эмиля Г. Фишера, занимавшегося исследованием белковых веществ, поверить: «Сконденсируйте Вашу ерунду, и когда-нибудь она заползает». Отсюда и Фридрих Энгельс дефинировал жизнь, как «особую форму белковых тел». Для Айгена жизнь является гиперциклом, а Г. и X. Валерт выразились очень кратко: «Жизнь есть упорядоченное состояние материи». Со времени Дарвина по сравнению с предшествовавшим ему периодом наблюдается перелом в понимании сущности жизни: «Дарвин превратил духовное существо – человека – в продукт бездуховного развития». Однако, Кун все же надеется преодолеть проблемы в мышлении: «Трудность признания происхождения жизни, как физико-химического явления, а также глубоко укоренившееся представление, будто столь сложная система, как генетический аппарат, не может быть продуктом случайности, оказали сильное влияние на философское мышление. Данная работа должна стать попыткой преодоления этой трудности». Эволюционистское определение понятия «жизнь» можно свести к короткой формуле Ж1:

Жизнь = сложная материя = функции (химии + физики) (Ж1)

Известный биолог-эволюционист Э. Мейр также сетует, что ученые – в особенности те, которые работают в области точных наук, – не готовы перенять такой материализм: «За последние 100 лет эволюционистам не приходилось слышать более частого упрека, чем тот, что эволюционное учение является материалистическим... теперь кажется запоздалой шуткой всемирной истории, что в настоящее время ученые точных наук, а именно, физики и математики, пытаются доказать недостатки эволюции. Когда я ... делал доклад для небольшой группы в Копенгагене, Нильс Бор выразил в прениях свое большое сомнение. С тех пор эти сомнения стали даже темой научных конференций». Действительно: число скептиков на научной основе непрерывно растет. Уже давно все большее значение приобретает новая наука: информатика. С ее перспективы возникли совершенно новые представления о сути жизни. Если Э. Янш еще верил, что: «Естественная история – под влиянием истории человечества – может быть понята, как история организации материи и энергии», то в последующем мы исходим с позиции: «Информация является главным фактором всего живого!»
 

6.4 Что такое жизнь?

Точка зрения информатики (ЭН19)

Несмотря на то что хотя материя и энергия являются необходимыми основными элементами всего живого, они еще не указывают на кардинальное отличие живого от неживого. Главным отличительным признаком всего живого, однако, является имеющаяся в организмах «информация». Этим самым жизнь еще ни в коем случае не описана полностью, однако, этим затрагивается чрезвычайно важный фактор. Даже в случае самой низшей ступени, у так называемых вироидов, представляющих собой еще более простую форму, чем вирусы, где живой организм состоит только из одной нуклеинокислотной молекулы, информация является определяющей величиной. Самой сложной перерабатывающей информацию системой является, без сомнения, человек. При использовании названных в начале тезисов мы можем – теперь уже с точки зрения информатики – в отличие от формулы Ж1 предложить для понятия «жизнь» следующую расширенную формулу Ж2:

Жизнь = материальная часть (физический и химический аспекты) + нематериальная часть (информация из духовного источника) (Ж2)

По сравнению с эволюционным учением эта формула содержит очень важное дополнение, чем и опровергает тезис Э3, и все же Ж2 недостаточна, так как она не может объяснить все явления (напр., каким образом во время роста управляется формообразование; сознание, ответственность). В других работах [...] автор представил три класса существующих форм информации, встречающихся в живых организмах:

1. Организующая информация: Необходимой, хотя и явно недостаточной для возникновения живого организма, является генетическая информация. Во всех живых организмах она кодирует их собственный структурный план и способствует тому, чтобы он как можно более эффективно передавался от поколения к поколению. В зерне пшеницы она ответственна за то, чтобы выросло новое растение, которое, в свою очередь, также давало бы в качестве плода пшеничное зерно. Точно так же после слияния мужской спермы с женской яйцеклеткой окончательно определяется генетическая комбинация для новой индивидуальности (человека). Эмбриональное развитие является, следовательно, процессом, который не мог бы иметь место без переданной организующей формации. Эта специфическая информация является определяющей – хотя и недостаточной – для построения данной структуры.

Несмотря на использование меньшего количества однородных структурных единиц материи (20 аминокислот), программа решает, будет ли «построен» дуб, роза, бабочка, ласточка, лошадь или человек. То, что переносится и наследуется, не является чем-то материальным, ибо никакому атому потомка не обязательно возникнуть из атома своих предков. Он, таким образом, по своей природе не материален.

2. Производственная информация: В зависимости от вида живого организма существует несчетное количество вмонтированных систем, перерабатывающих информацию и обеспечивающих внутренние функции живого организма:

– Все необходимые производственные и структурные вещества должны синтезироваться в клетке. Только у человека насчитывается 50 000 различных протеинов, которые следует построить по точному химическому и технологическому предписанию. Если в этом сложном программном механизме откажет производство хотя бы одного вещества, это может грозить ему смертью (напр., инсулин).

– Нервная система служит сетью, передающей все необходимые информации, которые обеспечивают взаимодействие всех органов системы, а также управляют двигательными функциями всех конечностей.

Гормоны, служа химическими сигналами, переносят внутри организма «распоряжения» для соответствующих процессов роста и реализуют многочисленные физиологические функции.

3. Коммуникативная информация: Коммуникация, в особенности с другими представителями своего вида, играет дальнейшую главенствующую роль в существовании живого организма. Для этого вмонтированы системы передачи и приема, которые относятся, пожалуй, к удивительнейшим механизмам сотворения. В животном мире коммуникационные системы служат, в основном, для сексуальной рекламы (напр., позывные крики при спаривании птиц, сексуальные ароматы у насекомых), предупреждения о приближающейся опасности (феромоны у муравьев), разделение труда между членами семейств животных или группами животных (напр., муравьи, пчелы) или умиротворения животных-паразитов (алломоны муравьев умиротворяют гусениц синей мухи). Для различных измерительных систем приема сигналов реализируются концепции, многообразию идей которых не перестаешь удивляться, так же как и коэффициентам зарегистрированных величин. Для наглядного подтверждения приводим некоторые примеры числовых данных:

• Слуховые органы зеленого кузнечика реагируют даже на колебания основания с амплитудой всего 5•10-10 см. Это составляет 1/25 диаметра первой электронной орбиты атома водорода.

• Человеческое ухо является чудом физического совершенства. Порог слышимости лежит в пределах 10-12 W/м2.

• Малайская змея медноголовик может независимо от температуры своего тела с помощью «рудничного» органа чувств, расположенного в верхнем слое кожи, определить изменение температуры в 1/1000° С.

• У шелкопряда достаточно уже одной молекулы сексуального аромата (Pheromon Bombykol) самки, для того чтобы быть обнаруженной с помощью антенны самца. При этом стоит задуматься над тем, что в одном см3 воздуха при нормальных условиях содержится 26,9•1018 степени (то есть 27 миллионов биллионов) молекул.

Речь человека резко отличается от всех коммуникационных систем животных. Этот действенный инструмент артикулируемого звукового языка служит не только для взаимопонимания; он образует фундамент мышления и всякой существующей духовной деятельности. В немецком языке насчитывается 300 000–500 000 слов. Языковая система позволяет связывать слова с их многочисленными формами в предложения и тексты в таких комбинациях, которые практически невозможно вычислить. Соответственно высоким является число выражаемых при этом мыслей. Ни одна коммуникационная система животных не располагает этой творческой возможностью; она предназначена лишь для узко ограниченных, «замороженных» форм выражения.

Главное руководство почти всеми информационными процессами совершается в мозге. Это самый сложный, а потому и наименее понятый орган. Мозг жизненно необходим для решения исхода большинства биологических функций. Если мозг мертв, то умирает и весь организм (церебральная смерть; ср. ЭН5).
 

6.5 Что такое жизнь?

Точка зрения Библии (ЭН 20)

В предыдущих главах мы показали, что информация является главной отличительной чертой жизни. Признание того, что информацию следует рассматривать как духовную величину, предостерегает нас от желания толковать жизнь механически. Однако, как станет сейчас ясно, этим жизнь охвачена еще далеко не полностью: в момент смерти в клетках имеется еще общая информация-ДНК, хотя системы производственной и коммуникативной информации уже выбыли из строя. Следовательно, между живым и мертвым организмом должно существовать еще одно важное различие, которое не стоит искать в области материального. Г. Райл следующим образом описал этот аспект: «Человеческое тело хотя и является машиной, однако необыкновенной машиной, так как некоторые ее функции управляются внутри его уже другой машиной, и эта внутренняя управляющая машина совсем особого вида. Ее не видно, не слышно, она не имеет ни величины, ни веса. Ее невозможно разобрать, а законы, которым она подчиняется, неизвестны обычным инженерам». Тут уже говорится о душе человека, которая относится к его нематериальной части (ср., также ЭН8). Ее невозможно доказать ни физически, ни химически, однако, она являет себя в сути человека, а особенно в проявлении его свободной воли. Итак, мы уже неоднократно указывали на то, что и вся нематериальная часть человека обязана своим происхождением Творцу. Таким образом, исходя из библейского толкования, уясним себе следующие выводы:

Тезис: Не существует жизни без наличия на то воли Божией.

Из библейского свидетельства мы можем вывести следующую формулу Ж3, которая явно шире формулы Ж2:

Жизнь = материальная часть (структурное явление) + нематериальная часть 1 (= закодированная Богом организационная, производственная и коммуникативная информация) + нематериальная часть 2 (= душа, дух) (Ж3)

Эта формула указывает на нечто, что находится за пределами возможностей естественно-научных исследований. Следовательно, тезисы Э3 и Э5 эволюционного учения оказались ложными исходными позициями.
 

6.6 Происхождение биологической информации и жизни

Пауль Дейвис придерживается следующей точки зрения: «Для возникновения жизни не обязательно оживлять атомы, их следует просто упорядочить в необходимой сложной форме». В такой механической редукции нет никакой необходимости, поскольку информация уже «вмонтирована» в живые организмы. Г. Кун тоже чувствует несовершенство своей эволюционной модели, когда спрашивает: «Неясно, как могли образоваться первые биологические системы... Должно быть, они уже обладали механизмом, который работал с отточенной стратегией генетического аппарата сегодняшних организмов. Как могли возникнуть такие системы? Хватит ли законов физической химии для того, чтобы понять этот процесс, или следует постулировать еще неизвестные принципы?» До тех пор, пока исключается духовный источник информации, делаются попытки изобрести «перпетуум мобиле информации». Такую попытку предпринимает и Б. О. Кюпперс в своей книге с многообещающим названием «Происхождение биологической информации». Вместо того, чтобы рассматривать проблему на соответствующем естественно-научном уровне, что неминуемо привело бы его к выводу о духовном происхождении всякой информации, он вдается в естественную философию, делая услугу «молекулярно-дарвинистскому подходу». Против его аргументов следует выдвинуть следующие возражения:

1. Кюпперс признает, что артефакты (лат. artefactum = сделанное с помощью искусства) используются людьми в расчете на заранее запланированное применение и желаемый эффект. Конструкция искусственного объекта определяется конечной целью. Его вид логики «Для естественных объектов мы, напротив, не ставим наперед никакой конечной цели» (стр. 34) опровергается реальностью в высшей степени целенаправленных органов (напр., мозг, члены тела, внутренние органы) и механизмов (напр., целенаправленный, запрограммированный синтез протеинов, сенсорная система, система передачи информации) в живых организмах.

2. Кюпперс игнорирует два основополагающих, подтвержденных опытом положения (ср. тезисы 3 и 4):

• «Всякая информация обладает апобетическим аспектом» (греч. apobainon = результат, успех, исход, цель, телеология);

• «Всякая имеющаяся информация предполагает наличие в качестве передатчика духовного источника».

3. С одной стороны, он признает: «Для любого сложного рабочего процесса необходим план... Сегодня мы знаем, что в основе всех процессов обмена веществ лежит продуманный до мельчайших деталей план» (стр. 36), с другой стороны, однако, он игнорирует именно Того, Кто дал этот управляемый информацией план. В другом месте он вплотную подходит к главному вопросу сущности информации, не продумывая его последовательно до конца: «Об информации можно говорить только в связи с передатчиком и получателем. Для предоставления и передачи информации требуются символы... признание их ставит предпосылкой семантическое соглашение между отправителем и получателем» (стр. 62). Здесь Кюпперс вплотную подходит к выводу о том, что информация является духовной величиной, а потому встает лишь вопрос об интеллектуальном источнике. Однако, его философские предубеждения закрывают ему путь к столь возможному познанию.

4. В своем молекулярно-дарвинистском подходе Кюпперс ложно толкует понятие информации как материальной величины. Этим самым он противоречит приведенным нами подтверждениям 2, 3, 5, 7, 8 и 10. Уже известный кибернетик Норберт Винер указывал на то, что информация не может быть физической по своей природе: «Информация является информацией, а не материей и не энергией. Всякий материализм, не принимающий этого во внимание, не может сегодня устоять».

5. Модель Кюпперса не имеет экспериментальных подтверждений, из которых следовало бы, что в молекулярной области информация образуется сама по себе. Тем самым утверждение не имеет под собой прочной естественно-научной основы и, несмотря на то, что производит такое впечатление, остается чисто философской мыслительной конструкцией, далекой от реальности.

6. Описанная Кюпперсом на страницах 126–136 компьютерная симуляция должна была показать, каким образом с помощью селекционного механизма из исходной серии букв происходит конечное слово. Однако столь запрещенная в эволюционной системе конечная величина задается здесь в форме конечного слова. Этим самым молекулярно-дарвинистский подход сам доходит ad absurdum. Таким образом, вновь показано: информация не может возникать сама по себе. Доказательство, которое предполагалось здесь привести, к сожалению, оказывается лишь симулированным.

Эти выводы должны еще раз пояснить: все выдвинутые до сих пор концепции автономного возникновения информации в материи потерпели фиаско. Поэтому мы обращаемся теперь к принципу, неизвестному эволюционному учению, а точнее, отвергнутому им принципу – к свидетельству Библии:

Уже на первой странице Библии упоминается о необходимом с точки зрения информатики Источнике духовной информации для всякой информации – а следовательно, и для биологической: «В начале сотворил Бог» (Быт. 1,1). В Откровении, которое ведет нас дальше, Новый Завет снова и снова утверждает, что Христос является Творцом (Иоан. 1,1–4; 10; Кол. 1,15–17; Евр. 1,1–2). Всякая теория о происхождении, минующая Христа, будь то эволюционистская или даже креационистская, неизбежно приводит к ложным выводам. Атеистическая эволюция своими определениями уводит от Христа, а теистическая эволюция, предоставляющая место Богу или божеству, также неспособна объяснить происхождение жизни, потому что не принимает во внимание суть творческой роли Христа. В Колоссянам 2,3 Новый Завет называет Иисуса Христа источником всех сокровищ мудрости, а тем самым, и источником биологической информации. Точно так же вступление к Евангелию от Иоанна уникальным образом устанавливает идентичность источника информации Иисуса – воплотившемуся Слову Божьему: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В мире был, и мир чрез Него начал быть» (Иоан. 1,1-3–10). Приведенные ранее тезисы – в особенности 5, 7 и 8 – находят, таким образом, свое подтверждение в Библии, ибо содержащаяся в биологических системах информация требует гениального идейного инициатора. Новая информация может возникать только в ходе творческого мыслительного процесса. Мудрость, разум и великие мысли соответствуют друг другу и являются синонимами ходовых сегодня понятий интеллекта и информации. Библия подтверждает этот смысл различными выражениями:

Притчи 3,19: «Господь премудростию основал землю, небеса утвердил разумом».

Псалом 39,6: «Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих хотел бы я говорить, но они превышают число».

Псалом 103,24: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро: земля полна произведений Твоих».

Из всех этих изречений становится ясно, что Христос является не только Инициатором всякой биологической информации, но и Творцом всякой жизни. Если это истинный ответ, то, следовательно, вся эволюционистская логика мышления о происхождении жизни является ложной.
 

7. БЕСПРЕРЫВНЫЙ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ИЛИ ЗАКОНЧЕННОЕ ТВОРЕНИЕ?

Эволюция: Согласно ей весь космос, наша Земля и вся жизнь базируются на крайне медленном развитии от более простого в более сложному, от менее к более структурному, от неживого к живому, от низших ступеней жизни к высшим. При этом в процессе генеалогического развития рода живые организмы развились в человека. Этот процесс, в понимании эволюционистов, ни в коем случае не является завершенным, ибо всех ранее живших индивидуумов следует считать только переходными ступенями к будущему (смотрите тезис Э11 эволюционного учения). В этом смысле Вукетич верит: «Нам не следует считать эволюцию, как таковую, завершенной. Кажется законным ожидать от будущей эволюции формирования новых видов и новой дифференцированной ступени». Следующие цитаты подтверждают это предполагаемое эволюционное развитие в различных областях:

1. Развивающаяся космическая эволюция: «Не только жизнь, но и весь космос прошли через развитие. Начиная с исключительного состояния – первичного взрыва при огромной плотности и температуре, за примерно 15 миллиардов лет сформировалось сегодняшнее состояние вселенной» (Р. Зивинг). С эволюционистской точки зрения этот процесс ни в коем случае не является завершенным. Так, Бройер описывает очень далекую эволюционную стадию: «Может случиться, что Солнце вместе с Землей будет выброшено из Млечного пути. В этом случае Земля со скоростью лупы времени (замедленный показ) устремилась бы в темную обособленность межгалактического пространства, чтобы ввергнуться в черный карлик, бывший когда-то Солнцем. К этому моменту – после 1020 лет – классическая эволюция космоса уже завершилась бы». С. Вайнберг по праву говорил о «темном облаке большой неизвестности», окутавшем такую космологическую модель.

2. Продолжающаяся биологическая эволюция: «Человек и животное ... уже не воспринимаются как законченные по себе творения шестидневного труда в раю, но виды возникали одни за другим во время длительных эпох истории земли, совершенствуясь и превращаясь, вымирая или заново ответвляясь из потока направленной вверх живой материи, стремящейся ко все более органичному совершенству, в конечном итоге развившись в имеющееся сегодня многообразие форм» (И. Иллис).

3. Продолжающаяся эволюция человека: «Мы являемся самым высшим, чего до сих пор удалось достичь на земле великим конструкторам превращения видов, мы – их «последний крик», но явно не их последнее слово... Если бы мне пришлось принимать человека за окончательное подобие Божие, я бы засомневался в существовании Бога. Но когда, однако, я представлю себе, что наши предки еще в недалеком времени – если рассматривать с точки зрения геологии – были обыкновенными обезьянами из ближайших родственников шимпанзе, мне не остается уже никакой надежды. Не нужно обладать слишком большим оптимизмом, чтобы согласиться, что из нас – людей может возникнуть еще что-то более высокое и лучшее... Давно искомым связующим звеном между животными и поистине человечным человеком являемся мы сами!» (К. Лоренц).

Библия: Весь космос с бесчисленными созвездиями, все основные типы живых организмов, в том числе и человек, были сотворены непосредственно Богом во время описанной в Бытии недели сотворения. Следовательно, творение было само по себе готовым и законченным. Все биологические преобразования, которые могли иметь место с тех пор, привели только лишь к изменениям (напр., образование рас), происшедшим внутри первоначальных видов.

Бытие 2,2: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих».

Евреям 4,3: «Дела Его были совершены еще в начале мира».


 

*   *   *

Конец второй части публикации. Перейти к 3-й части

 


Российский триколор  2005 «Golden Time». Revised: ноября 17, 2014


Назад Возврат На Главную В Начало Страницы Читать дальше



Рейтинг@Mail.ru